Миром правит справедливость.
«Первым был Бог Шелор. Он – владыка земли и воды, живых существ и растений, обитающих среди них. Долго наблюдая из сердца земли за миром, Им сотворённым, Он размышлял о том, чего там не хватает. Стремясь к бесконечному совершенствованию, Шелор создавал новых и новых тварей, менял старых, а потом вновь возвращал предыдущие формы, но не мог достигнуть того, чего хотел Он.
И вот, как-то раз от негодования Он выплеснул на землю из моря несколько камней и омыл их морской пеной. Потом оставил их лежать, будто бы позабыв. Но Шелор не забыл. Обратив свой взор к другим краям своего царства, Он втайне наблюдал за этими выплеснутыми из моря камнями, ибо в них с морской пеной вложил Он такой разум, какой не свойственен был другим Его созданиям. Таким образом Он создал новую форму жизни.
Веками лежали камни и омывались морем. Они наблюдали и размышляли, подобно самому Шелору, но не могли сдвинуться с места, ибо были они недвижными камнями. Но в том и был великий замысел Бога – заставить свои творения самостоятельно научиться жить и совершенствоваться. Но камни были мертвы, а думы их были обращены к живым творениям Шелора. Камни наполнились завистью и болью: сами они не могли ходить, бегать, пить и есть, а могли лишь молча наблюдать за этим. Ненависть выросла из зависти, но она-то и заставила камни действовать. Размышляли они долго, но их ум позволил им начать учиться ходить. Годы и столетия пытались камни ходить, они меняли себя, в надежде суметь это делать. И вот, однажды один из камней встал на одну ногу. С одной ногой передвигаться было нелегко, но и это был великий подвиг. И радовался в душе Бог, ибо Его замысел удался. После же и другие камни стали вставать. Передвигались они медленно и редко, обычно они просто стояли, как истуканы, подчиняясь своей каменной природе, а когда душа их воспевала, либо зависть к быстроногим живым тварям разгоралась в них, они начинали ходить.
У каждого было по одной ноге, до тех пор, пока не случилось вот что: самый медленный камень долго-долго стоял на своей одной ноге у берега моря, из которого его некогда выплеснули, хотя все его собратья уже ушли в долину; море размыло ему ногу и разделило её надвое, и когда камень вдруг пожелал ходить, он заметил, что теперь у него не одна нога, а две. С двумя ногами идти оказалось гораздо быстрее, чем с одной, и он, самый отстающий из всех опередил самого первого. Другие камни, поразившись ему, позаимствовали у него эту идею и тоже стали двуногими.
Шли годы, и камни менялись. Столетия проходили мимо, а камни вместе с ними. Долго менялись они, неспешно и уверенно. В них по-прежнему жило их чёрное каменное начало, но постепенно их чёрствая кожа становилась мягче, помимо ног появились и руки, а потом и голова. Столетия столетий менялись они, желая быть похожими на живых существ, и им это удавалось. Ух ум, отличающийся от ума других существ создавал всё новые и новые способы меняться. И вот, в конце концов, стали они такими же живыми, как и все остальные. Только сердца остались у них каменные и чёрные, словно подземные пещеры. Меняя своё тело к живому разумом, камни забыли про свою душу и погрузили её во мрак, зависть и ненависть.
Замысел Шелора камни воплотили неправильно, и разгневан был Он этим, ибо дал Он им разум, но те воспользовались им иначе, чем задумал Бог, и этим погубили себя.
Шелор обдумывал достойную кару для творений своих, как вдруг Он захотел испить воды.
Он нагнулся к лишённому волн широкому омуту и зачерпнул оттуда ладонями воду. И в воде, которая была в Его ладонях, Он увидал своё отражение. Отражение плыло и извивалось, потому что в дрожащих ладонях Бога по воде пробегали большие волны. И сказало Шелору Его отражение:
- Я знаю, какую кару нужно наслать на камни!
Шелор хотел спросить, какую же, но вода просачивалась сквозь его пальцы и отражение исчезало. Тогда Бог подбросил в воздух остатки воды, и из них сотворил Себя таким, каким видел в отражении.
Так появился Бог Гахатарий. Бог-отражение. Он был родным братом Шелору, но не близнецом Его, ибо отражение Шелора изменилось в руках Его.
И сказал Шелору его брат Гахатарий:
- Я дам миру Нашему то, чего не хватает ему, и покараю тварей Твоих по заслугам их!
И ответил Шелор:
- Я согласен на твоё предложение. Чего же, по-Твоему, не хватает в мире Нашем?
И Гахатарий сотворил Небо. Дал тварям мирским глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать. И понял Шелор, чего не хватало в мире Его. И сказал Он:
- Так Властвуй же над сотворённым Тобой, ибо Я не вправе отбирать это у Тебя. Но выполняй же и то, что обещал! Воздай тварям Моим разумным по грехам их.
И ответил Гахатарий:
- Мне нужна поддержка Твоя в выполнении замысла Моего!
- Каков же он? – спросил Шелор.
- Возьмём же свободу их в руки Наши! Ибо в служении Нам они обретут искупление, и сердца их каменные превратятся в сердца живые!
И зазвучал Голос Господов из-под земли и из-за облаков. И вещало Их великое Двухголосье бывшим камням, выплеснутым Шелором когда-то из моря:
- Сотките себе хламиду, ибо нагота ваша отныне – грех ваш. Постройте себе жилища, ибо беднота ваша отныне – грех ваш. Пашите землю, ибо лень ваша отныне – грех ваш. Не берите в жену себе сестру вашу, или дочь вашу, или мать вашу, ибо кровослияние ваше отныне – грех ваш. Не убивайте родичей своих, ибо противостояние между вами отныне – грех ваш. Не крадите и не отбирайте ничего у сородичей своих, ибо алчность ваша отныне – грех ваш. Не клевещите и не лжесвидетельствуйте на сородичей ваших, ибо корысть ваша отныне – грех ваш. Не поднимайте руку на невиновных, ибо глупость ваша отныне – грех ваш. Не надругайтесь над сородичами своими, ибо тщеславье ваше отныне - грех ваш. Не изменяйте супругу своему, или чести семейства своего, или вере в Нас своей, ибо измена ваша отныне – грех ваш. Не нарушайте сиих догматов, ибо самовольность ваша отныне – грех ваш. Не оставляйте слабых на произвол неверных и грешных, нарушающих сии догматы, ибо бездействие ваше отныне - грех ваш. Живите в служении Нам, ибо это даст искупленье грехам вашим. Не сворачивайте с пути служенья Нам, ибо неверие ваше отныне – грех ваш. Отдавайте в дань жертву Нам ежегодно скотину или десятину урожая своего, ибо неуважение ваше отныне – грех ваш. Не злословьте на Нас никогда, ибо неблагодарность ваша отныне – грех ваш. Спасайте неверных от неверия их, дабы душа их была прощена Нами».
читать дальше
И вот, как-то раз от негодования Он выплеснул на землю из моря несколько камней и омыл их морской пеной. Потом оставил их лежать, будто бы позабыв. Но Шелор не забыл. Обратив свой взор к другим краям своего царства, Он втайне наблюдал за этими выплеснутыми из моря камнями, ибо в них с морской пеной вложил Он такой разум, какой не свойственен был другим Его созданиям. Таким образом Он создал новую форму жизни.
Веками лежали камни и омывались морем. Они наблюдали и размышляли, подобно самому Шелору, но не могли сдвинуться с места, ибо были они недвижными камнями. Но в том и был великий замысел Бога – заставить свои творения самостоятельно научиться жить и совершенствоваться. Но камни были мертвы, а думы их были обращены к живым творениям Шелора. Камни наполнились завистью и болью: сами они не могли ходить, бегать, пить и есть, а могли лишь молча наблюдать за этим. Ненависть выросла из зависти, но она-то и заставила камни действовать. Размышляли они долго, но их ум позволил им начать учиться ходить. Годы и столетия пытались камни ходить, они меняли себя, в надежде суметь это делать. И вот, однажды один из камней встал на одну ногу. С одной ногой передвигаться было нелегко, но и это был великий подвиг. И радовался в душе Бог, ибо Его замысел удался. После же и другие камни стали вставать. Передвигались они медленно и редко, обычно они просто стояли, как истуканы, подчиняясь своей каменной природе, а когда душа их воспевала, либо зависть к быстроногим живым тварям разгоралась в них, они начинали ходить.
У каждого было по одной ноге, до тех пор, пока не случилось вот что: самый медленный камень долго-долго стоял на своей одной ноге у берега моря, из которого его некогда выплеснули, хотя все его собратья уже ушли в долину; море размыло ему ногу и разделило её надвое, и когда камень вдруг пожелал ходить, он заметил, что теперь у него не одна нога, а две. С двумя ногами идти оказалось гораздо быстрее, чем с одной, и он, самый отстающий из всех опередил самого первого. Другие камни, поразившись ему, позаимствовали у него эту идею и тоже стали двуногими.
Шли годы, и камни менялись. Столетия проходили мимо, а камни вместе с ними. Долго менялись они, неспешно и уверенно. В них по-прежнему жило их чёрное каменное начало, но постепенно их чёрствая кожа становилась мягче, помимо ног появились и руки, а потом и голова. Столетия столетий менялись они, желая быть похожими на живых существ, и им это удавалось. Ух ум, отличающийся от ума других существ создавал всё новые и новые способы меняться. И вот, в конце концов, стали они такими же живыми, как и все остальные. Только сердца остались у них каменные и чёрные, словно подземные пещеры. Меняя своё тело к живому разумом, камни забыли про свою душу и погрузили её во мрак, зависть и ненависть.
Замысел Шелора камни воплотили неправильно, и разгневан был Он этим, ибо дал Он им разум, но те воспользовались им иначе, чем задумал Бог, и этим погубили себя.
Шелор обдумывал достойную кару для творений своих, как вдруг Он захотел испить воды.
Он нагнулся к лишённому волн широкому омуту и зачерпнул оттуда ладонями воду. И в воде, которая была в Его ладонях, Он увидал своё отражение. Отражение плыло и извивалось, потому что в дрожащих ладонях Бога по воде пробегали большие волны. И сказало Шелору Его отражение:
- Я знаю, какую кару нужно наслать на камни!
Шелор хотел спросить, какую же, но вода просачивалась сквозь его пальцы и отражение исчезало. Тогда Бог подбросил в воздух остатки воды, и из них сотворил Себя таким, каким видел в отражении.
Так появился Бог Гахатарий. Бог-отражение. Он был родным братом Шелору, но не близнецом Его, ибо отражение Шелора изменилось в руках Его.
И сказал Шелору его брат Гахатарий:
- Я дам миру Нашему то, чего не хватает ему, и покараю тварей Твоих по заслугам их!
И ответил Шелор:
- Я согласен на твоё предложение. Чего же, по-Твоему, не хватает в мире Нашем?
И Гахатарий сотворил Небо. Дал тварям мирским глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать. И понял Шелор, чего не хватало в мире Его. И сказал Он:
- Так Властвуй же над сотворённым Тобой, ибо Я не вправе отбирать это у Тебя. Но выполняй же и то, что обещал! Воздай тварям Моим разумным по грехам их.
И ответил Гахатарий:
- Мне нужна поддержка Твоя в выполнении замысла Моего!
- Каков же он? – спросил Шелор.
- Возьмём же свободу их в руки Наши! Ибо в служении Нам они обретут искупление, и сердца их каменные превратятся в сердца живые!
И зазвучал Голос Господов из-под земли и из-за облаков. И вещало Их великое Двухголосье бывшим камням, выплеснутым Шелором когда-то из моря:
- Сотките себе хламиду, ибо нагота ваша отныне – грех ваш. Постройте себе жилища, ибо беднота ваша отныне – грех ваш. Пашите землю, ибо лень ваша отныне – грех ваш. Не берите в жену себе сестру вашу, или дочь вашу, или мать вашу, ибо кровослияние ваше отныне – грех ваш. Не убивайте родичей своих, ибо противостояние между вами отныне – грех ваш. Не крадите и не отбирайте ничего у сородичей своих, ибо алчность ваша отныне – грех ваш. Не клевещите и не лжесвидетельствуйте на сородичей ваших, ибо корысть ваша отныне – грех ваш. Не поднимайте руку на невиновных, ибо глупость ваша отныне – грех ваш. Не надругайтесь над сородичами своими, ибо тщеславье ваше отныне - грех ваш. Не изменяйте супругу своему, или чести семейства своего, или вере в Нас своей, ибо измена ваша отныне – грех ваш. Не нарушайте сиих догматов, ибо самовольность ваша отныне – грех ваш. Не оставляйте слабых на произвол неверных и грешных, нарушающих сии догматы, ибо бездействие ваше отныне - грех ваш. Живите в служении Нам, ибо это даст искупленье грехам вашим. Не сворачивайте с пути служенья Нам, ибо неверие ваше отныне – грех ваш. Отдавайте в дань жертву Нам ежегодно скотину или десятину урожая своего, ибо неуважение ваше отныне – грех ваш. Не злословьте на Нас никогда, ибо неблагодарность ваша отныне – грех ваш. Спасайте неверных от неверия их, дабы душа их была прощена Нами».
читать дальше
Красиво.
Логично и правдиво.
Пронзительно.
ЗдОрово!!!
Хотеть еще!!!)))
Люди, о которых здесь написано - отрицательные персонажи.
Не знаю. Иногда у читателя складываются совершенные отношения с персонажами, и отношение к ним не всегда совпадает с авторским...)))
Если это в пользу персонажей, то, как мне кажется, ничего страшного!)))
Ни Мидне, ни Данх, ни Риллони не вызвали у меня эффекта отторжения. А наоборот, почему-то возникло к ним острое и пронзительное чувство жалости и сочувствия...
Я могу сто раз впоследствии оказаться не права, но сейчас... )
Но и среди положительных персонажей - язычников, полно фанатиков. Главный герой, который сражается на стороне язычников, сам терпеть не может многих из них.
Вроде бы и НАШЕ что-то прослеживается, но, в то же время всё по-своему...
А некоторые языковые особенности и странности в построении фраз только подчеркивают ее самобытность!!!
(Я вообще люблю необычные языковые изыски! Помнишь, как писал Андрей Платонов?.. Вот, что-то подобное. Оно очень необычно и "вкусно"!)
А какой легенде ты говоришь? То, что женщина вслух читала?
Помнишь, как писал Андрей Платонов?..
Ну, ты меня переоцениваешь. А ты помнишь, как говорил Брежнев: "Ведь все знают, что я книжек не читаю". Платонова я не читала.)) В связи с тем, что я книги читаю очень медленно на моём счету очень мало хороших кпрочитанных ниг.
А некоторые языковые особенности и странности в построении фраз только подчеркивают ее самобытность!!!
Какие например?)
Да, конечно же!!!
Платонова я не читала.))
Ну, так еще не вечер!!!)))
Какие например?)
В них по-прежнему жило их чёрное каменное начало,
ум, отличающийся от ума других существ создавал всё новые и новые способы меняться.
Меняя своё тело к живому разумом,
Вот. Типа этих. Тут само построение необычно и притягивает своей странностью и "инаковостью".
Интересно ты сказала: "инаковастью". Я намерено стиль не отрабатывала, просто постаралась, чтоб он был соотвевтвующим святой книге.
Спасибо тебе за похвалу.)
))) Я не хвалю, честно!) Я только констатирую то, что УЖЕ ЕСТЬ, а похвала иногда льстит...))
Кстати, у Платонова просто такое пиршество языка!!!
Это один из классиков литературы, который потрясающе чувствовал слово. Хотя на самом деле, по отзывам современников, был почти неграмотным...
Вот такой вот парадокс!
Так что когда-нибудь тебя ждет увлекательное путешествие в его Вселенную, - по другому и не скажешь. ))