Сказка о Пионе


Жила когда-то давным-давно у реки одна ведьма. И звали её Клевер. Клевер была не общительной женщиной, люди лишь изредка заходили к ней, да и то - только при крайней нужде. Клевер была хорошей знахаркой и целительницей, но люди всё равно не очень любили к ней ходить. Старуха Клевер умела творить чудеса своим костылём, который она всегда носила с собой. Поговаривали, будто в её доме живёт какая-то неведомая сила, которая помогает знахарке лечить людей, но на незваных гостей она оказывает противоположное воздействие. Потому к знахарке редко люди ходили.­­

Как-то раз зимой ведьма услышала детский плач, доносящийся с другого берега реки. Когда она перебралась на тот берег, она увидела маленького мальчика, лежащего у самой кромки воды. Тогда был голодный год, и мать бросила новорождённого сына, потому что ей нечем было его кормить. Ведьма сжалилась над ребёнком, и взяла его себе. Мальчик сильно простудился лёжа на холодном снегу и был близок к тому, чтоб уйти из мира живых. Но знахарка легонько коснулась своим костылём лобика младенца и тот начал ровно дышать.

С того дня прошло много времени. Мальчик рос. Он помогал ей собирать травы, набирал хворост на зиму, помогал работать в саду и огороде ведьмы, взамен ведьма обучила его некоторым тайнам врачевания. Старуха Клевер нарекла мальчика Пионом за то, что у него были пышные красно-рыжие волосы. ­­
Пион с каждым годом крепчал, становился здоровее, а вот Клевер наоборот: с годами становилась всё немощнее. И вот, когда Пиону было семнадцать лет, Клевер поняла, что пришло её время уходить из жизни, ибо была она уже очень стара.
Она подозвала Пиона к своей постели. Юноша послушно подошёл. Она сказала ему:
- Милый Пион, пришло моё время, дальше тебе придётся жить без меня. Многому я тебя научила, но не всему. Вот тебе мой последний урок: в новолуние обстриги свой ноготь с большого пальца правой руки и закопай его в землю. Каждый день поливай то место речной водой. Через год в том месте будет росток деревца, а ещё через три года сделай из ветви этого деревца себе посох или костыль, такой же, какой был у меня. Тогда деревце погибнет, а ты будешь иметь силу целительства и сможешь лечить людей так же, как я. А мой старый костыль брось мне в могилу, пожалуйста, Пион.

Так Старуха Клевер и умерла с именем любимого приёмного сына на устах.

Пион сделал всё, как велела ведьма. Он закопал свой ноготь в новолуние в саду и поливал его каждый день, а через год там вырос маленький росток.­­ Деревце росло очень быстро. Ещё через три года это было уже довольно большое молодое дерево. У дерева была гладкая белая кора, чуть-чуть прозрачная, а когда кору просвечивали лучи солнца, казалось, что дерево светится. Мальчик сделал из одной его ветки себе посох, как велела ему ведьма. Он думал, что молодое дерево погибнет из-за того, что его лишили такой крупной его части, но дерево Пиона оказалось на удивление выносливым и оно выжило. Благодаря своему посоху Пион стал знаменитым целителем, но, в отличие от Старухи Клевер он был общительным и приветливым и всегда с радостью помогал жителям ближайших деревень. Его дерево весной цвело огромными рыжими пионами, а если человек полежит под его кроной то у него исчезают все недуги. Нектар из пыльцы пионов этого дерева излечивал всяческие язвы и бородавки. Сам Пион очень любил своё дерево с и ухаживал за ним с любовью.
Медленно, но верно распространялась по свету слава о Пионе и о его дереве.
­­
Как-то раз проходил мимо тех мест один странствующий шаман и решил он заглянуть к Пиону. Пион гостеприимно принял его. Шамана звали Серый Гриб. Пион сразу понравился Серому Грибу. Он был хозяйственным, доброжелательным человеком. Серый Гриб расспрашивал Пиона о его чудесном дереве, Пиону показалось, что старому шаману можно довериться и рассказал ему историю про Старуху Клевер и тот рецепт, который она ему поведала перед смертью. Потом Серый Гриб спросил у Пиона:
- Твой посох изготовлен из ветви твоего дерева?
- Да, - ответил Пион.
Тогда шаман признался:
- Мой тоже. Только из ветви моего дерева. Очень мало людей знают тот секрет, который тебе рассказала твоя учительница. Но дело в том, что дерево всегда умирает после того, как срезать его ветку, а если её не срезать, то оно всё равно быстро умрёт. Но твоё дерево не только не погибло, но и разрослось и даже стало цвести. Никто никогда даже из прирожденных жрецов не мог заставить дерево из ногтя цвести. А у тебя оно само захотело цвести. Большое у тебя сердце.

Пион был сильно удивлён тем, что он узнал, но это было не всё, что хотел ему сказать Серый Гриб. Перед тем, как уходить шаман предостерёг Пиона:
- Слава о тебе и твоём дереве слишком велика, что скоро она достигнет недобрых ушей. Тебе нужно реже показывать себя.
Но разе мог Пион реже показывать себя, если к нему постоянно приходили люди с самыми разными недугами? Пион, будучи ещё очень молодым и наивным пропустил слова шамана мимо ушей. Он по-прежнему с радостью помогал людям всем, чем мог и по-прежнему был очень известным в народе лекарем.

Но однажды сбылись слова старого шамана. Один богатый и знатный жрец, узнав о том, что какому-то знахарю из глубинки удалось заставить дерево из ногтя расти и даже цвести, загорелся чёрной завистью.­­ А служил этот жрец не Богам, а другим, тёмным силам. Он приехал к Пиону под видом простого путешественника, который хочет узнать побольше о его дереве. Но Пион не сказал ему больше, чем всем остальным любопытствующим. Тогда жрец решил уйти и сказал напоследок:
- А ведь дерево твоё цветёт твоим именем. Пионами. Рыжими, как твои волосы, как огонь, - и был таков.
Следующей же ночью завистливый жрец поджог дом и сад Пиона. Тот, едва успел спастись, однако дерево его и дом, в котором лежал его посох, сгорели. Горько-горько плакал Пион из-за того, что его дерево и посох дотла сгорели. Но жрец на этом не успокоился, он призвал все свои тёмные силы и всем своим могуществом проклял дерево из ногтя и всё такие же деревья, чтоб никто никогда больше не смог вырастить дерево из ногтя.

А Пион долго-долго рылся в золе, которая осталась от его дерева, в поисках чудом уцелевших семян. Много дней он искал их и, наконец, собрал небольшую горсть семян, которых пощадило пламя.
С ними Пион ушёл далеко в горы и там он долго скитался. Но спустя многие дни скитаний по горам он нашёл среди гор прекрасную и неприступную долину, там он решил посадить свои семена. Семена взошли, а проклятье тёмного жреца не подействовало, потому что деревья выросли не из ногтя. А из семя другого дерева. Больше Пион не занимался врачеванием, он жил одиноко в неприступной долине и ухаживал за своими деревьями. Ухаживал он за ними с бескорыстной любовью и лаской, именно потому что у Пиона было большое, доброе сердце и совершенно бескорыстная любовь, самое первое дерево Пиона и не погибло тогда, и именно поэтому из каждого, даже самого маленького, семени взошли новые деревья.
В народе ходили разные слухи: одни говорили, будто он умер во время пожара, иные - что он умер, когда скитался по неприступным горам, а третьи говорили, что никакого Пиона и его чудесного дерева вовсе не свете не бывало.

Потом Пион умер, а его деревья продолжили жить и цвести в долине Пиона.
Так кончилась сказка о Пионе и о его дереве.


Однако, где кончается одна истоия, начинается другая. Именно благодаря этому случаю через много лет завязалась другая история, воспетая в легендах, как "Сказание о Нуан-Кера".
НО! По закону жанра надо напомнить: Это совсем другая история.