Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвётся мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.

Гёте "Фауст"
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:26 

Песня о дождливой ночи

Миром правит справедливость.
Решила начать дневник с моей любимой песни, эта песня была сочинена мной уже довольно давно, она мне больше всех нравится.
Песня, конечно, не идеальна, кое-где следует подредактировать её, но в целом, думаю, что очень даже неплохо. Оставьте, пожалуйста, своё мнение, мне это будет интересно.

читать дальше

@темы: Стихи, Песни, Творчество

20:13 

Вторая суть естества.

Миром правит справедливость.
Начиная с простого. О первой сути.

Всё в природе находится в полной гармонии. В равновесии с миром, и это знает каждый, вряд с этим можно не согласится. Дерево имеет принцип того, как оно растёт, животные имеют принцип того, как они живут. Это взаимосвязано. И даже то впечатление, что человек эту систему портит - ошибочно. У человека просто своё место в системе, у него вообще своя система, которая является частью общей гармонии. Мир устроен абсолютно идеально, без сучка, без задоринки. И даже само зло - часть системы. И то, что в мире много зла - это всего лишь компенсация того, что добро перед злом всегда в огромном преимуществе. Я думаю, незачем объяснять почему добро в огромном преимуществе, я уже писала об этом и повторяться незачем.
У дерева есть принцип существования, и этот принцип идеален. Если бы в нём была какая-то ошибка, то дерево бы не смогло существовать. Точно так же и со всем остальным. У каждого существа есть своё место в мире. Свои обязанности. Свои потребности, которые оно удовлетворяет и тем самым вносит свой вклад в общую систему. Постоянно сохраняет гармонию системы. Мир наш жесток только внешне, только на первый взгляд. Мир - это круговорот систем, которые являются частью общей системы.
И слово «круговорот» не случайно, вырваться из этого круговорота нельзя, что бы ты не делал, это всё равно будет являться частью системы, и даже само желание поступить вопреки общим законам - это тоже часть системы, системы нашей жизни. В системе всё поддаётся логике, законам, которые не нарушаемы в своём принципе. Я не говорю, что это плохо или хорошо, это просто так, так есть, и я не знаю можно ли это изменить, не знаю - нужно ли.
Но мир - это воистину круговорот. К примеру: человек рождается, вырастает, заводит семью, работает, уходит на пенсию, после чего умирает. Так устроена жизнь подавляющей массы людей. Жизнь трафаретная. Мы переводим через трафарет жизнь очень-очень многих людей, которые жили до нас, повторяя иногда её до мелочей. Какой-то человек умер, круг закончился, но где конц круга, там же и начало. Родился новый человек. «Страфаретил» жизнь умершего и других многих таких же, проживших свою жизнь. Он сам ни в чём не виноват, но такова система. Наша система, человеческая. А человеческая система крутится в общей системе. И у каждого даже самого мелкого создания - своя роль в этой системе, своё предназначение.
Это и есть первая суть естества - предназначение каждого камня, каждого вируса и бактерии, каждого человека, НЕ бессмысленная жизнь.
Но это всё - круговорот. Все создания живые и неживые - звенья цепи, которые крутится в своей среде. Каждый выполняет свою миссию общего круговорота, крутясь в своём маленьком круговороте и неизбежно задевая другие маленькие круговороты.
Стараюсь объяснить понятным для всех языком.

Ну а теперь, посложнее. О второй сути.

Представьте, что вы идёте по воде. По самой поверхности, идёте по прямой линии вперёд и даже не подозреваете, что под вами - бездна. Всё, что для вас важно - на поверхности. И вдруг однажды ваша нога проваливается под воду на мгновение, и вы чувствуете эту необъяснимую глубину. И вы на секунду осознали, что эта глубина существует, а то, что для вас была очень важно - всего лишь поверхностная условность.

Во второй сути вся система теряет смысл. А зачем она вообще существует? Система ни к чему нас не ведёт, потому, что это круговорот, всё в ней повторяется снова и снова и снова. В абсолютном круговороте в принципе не возможно совершенствование. Надеюсь, все это понимают. Система выполняет свою роль - поддержание порядка. В мире нашем ничего в своей первой сути не меняется. Все по-прежнему выполняет свою миссию.
Но во второй сути всё это - бессмысленно, круговорот бессмысленный. Круговорот - это то, что на поверхности, то, что навязчивая условность. Хотя всё не так уж и просто. В системе, общей программе нашего мира есть законы, принципы, которые, как было сказано ранее, не нарушаемые. И если посмотреть на эти законы совсем с другой стороны, то любые законы, границы, рамки - это нарушение свободы. Мы с вами уже рождаемся рабами системы и чувствуем себя в этом, кстати, довольно комфортно. Даже, осуществляя мыслительный процесс, мы подчиняемся законам. Мы, к примеру, думаем словами, такими же, какими и говорим. Да, слова разнообразны, разные слова имеют разные значения, существуют разные сочетания слов, разные предложения из слов, но всё это имеет предел. И тут-то и есть хитрость системы: мы не сможем пересечь предел, мы к этому просто не приучены. Ведь мы воспитаны системой. Мы не можем думать Чистыми Мыслями, смысл мысли ограничен смыслом слова, которое возникает вместе с мыслью.
Вторая суть - это чистая подлинность первой сути, без условностей, без формальностей, просто смысл. Во второй сути (и не случайно предлог «во») вся система и отдельные её части теряют свою значимость. Но если всё бессмысленное, то это не значит, что оно не может существовать. Разве бессмысленно - это плохо. Пусть всё существует.

Вместо эпилога. О любви.

Но, если представить на секундочку, что мир пронизан любовью. Каждое существо любит, просто любит, безо всяких условностей типа: «кого-то» или «чего-то». Когда ты связан этой любовью с каждым созданием, неважно каким именно. Ты просто любишь. В подлинной любви нет потребностей, тогда ведь тебе и в голову не придёт убить кого-то, чтоб удовлетворить свои потребности. Тогда система просто падёт. Перестанет существовать это самое колесо. Потому, что все мы откажемся удовлетворять свои потребности в ущерб кому-то или чему-то, да и просто в ущерб миру. Это будет что-то вроде бунта.
Любовь аномальна, она - исключение из правил.
Но представим на секундочку, что любовь первична. Тогда получится наоборот, все правила - исключения.
Я понимаю, тема любви раскрыта только частично, но это очень большой раздел и, думаю, нужно раскрывать тему «Любовь первична» отдельно.

@темы: На границе горизонта

20:40 

***

Миром правит справедливость.
Это особенное стихотворение, не знаю точно почему, но оно для меня особенное. Оно, как и любое произведение моего творчества, не идеально, но оно было написано мной в порыве какого-то странного вдохновения и нежности.
Без названия.


Вот конец и нашей сказки недалёкий.
И созвездия воскресли над верхушками берёз...
И могильный камень одинокий
Помнит только жар и горечь от последних слёз.
Вот и алой кровью, орошенные поля
Снова дали добрый и богатый урожай.
Вновь простила нам грехи земля,
Погрузилась злоба в подземельный край.
Вот и старые раненья затянулись,
В сердце улеглась мятежная печаль.
Снова осень к миру прикоснулась,
Вновь небесная посветлела даль.
Снова лёг туман на дне долины,
Как и много сотен лет назад.
А заоблачные горные вершины,
Как всегда незыблемо стоят.
Ты вдохнёшь морозный воздух на рассвете,
Позабыв со временем слова,
Что когда-то ты должна была ответить
В знак того, что ты ещё жива.
Вновь сгустились грозовые тучи
Над зелёными холмами и лесами.
И для каждого живого будет лучше,
Если он не будет спорить с небесами.
Люди снова отложили алебарды,
Меч теперь висит, твой, на стене.
О прошедшем помнят только барды,
Сочиняющие песни о войне.
Не кори себя, красавица, за то,
Что одна лишь ты вернулась с поля боя
И не хмурь своё красивое лицо
За погибших с доблестью героев.
Снова вырастут деревья на равнине,
Под золой и пеплом встанут новые ростки,
И на мёртвой выжженной пустыне
Вновь деревья будут высоки.
И за горы солнце медленно садится,
Ты его никак остановить не сможешь.
Вдруг заденет душу песня птицы
И на сердце руку ты положишь.
И знамёна реют, как и прежде,
В златом Граде Белых Флагов,
Но, теперь не взывая к надежде
Для победы над сотней врагов.
Давно уж закончились драки,
Ты, бывает, грустишь временами,
Ведь не надобно больше отваги
Быть прославленными именами.
Ты печально улыбнёшься на прощанье,
Снова уходя в далёкий путь,
Ты всегда в ответ хранишь молчанье,
Если у тебя о прошлом спросишь что-нибудь.
Снова по весне ветёт сирень,
И тихие сумерки тают с рассветом,
Вновь начнётся новый светлый день,
Жизнь снова проснётся при этом.
Вот уж голова твоя посеребрилась.
И морщины незаметно на лицо легли,
Но ты по-прежнему мне постоянно снилась,
И сны эти мне очень помогли.
Не грусти, любовь моя, из-за былого,
Ты уже не сможешь что-то в этом изменить.
И всегда всё будет повторяться снова,
Только бы войну нам ту не повторить.
Тень войны миновала навеки,
В каждой жизни оставив свой след,
И не забыты кровавые реки,
Не забыт погашенный свет.
Ты тяжело и печально вздохнёшь,
К чему что-то ещё говорить?
Ты за далёкие горы уйдёшь,
Ты будешь пытаться жить.
Ветер тёплый и холодный дует с севера на юг,
Остаюсь я всё равно его пленным.
Мир, постоянно менявшийся вокруг,
Мне всегда казался неизменным…

@темы: Стихи, Творчество

12:42 

"Трактат"

Миром правит справедливость.
Это не очень большой, но и отнюдь не маленький "трактат". В нём я вкратце и наиболее понятным языком выразила свои мысли насчёт Системы и отдельных её частей.


читать дальше

@темы: На границе горизонта, Философские размышления

12:50 

Энналай

Миром правит справедливость.
Мой рисунок, получилось, конечно, не ахти, но я (даже зная, что могла бы сделать лучше) довольна им.

Это Энналай. Бывшая Верховная жрица богини Алвесс, прорицательница, знахарка.
О ней была сложена песня под названием "Семь деяний Энналай", но после великой войны песня была изменена и стала называться "Восемь деяний Энналай". Свое первое деяние она совершила в семнадцать лет, а последнее - в восемьдесят восемь.


читать дальше

@настроение: Весьма и весьма!

@темы: Творчество

16:27 

Воистину, ТАИ...

Миром правит справедливость.
Да, удивительно, что я ещё не писала здесь фрагменты моей самой любимой истории.
Как свойственно мне, я написала о том, что мне понравилось, игнорируя то, что получился кусок из середины и читатели его не поймут, кто не поймёт - у меня спросит если вдруг заинтересуется.
Фрагмент под названием (весьма таинственным) "Воистину, ТАИ..."



- Садись! - голос Анны был неестественно низкий сейчас.
Таи испугалась её голоса. Ей было очень страшно. Она боялась скорого будущего. Боялась не на шутку.
Сквозь кроны огромных папоротниковых деревьев просачивался зеленоватый свет и всюду плясали солнечные зайчики.
- Садись на тот пьедестал, живо!! - ещё более громко сказала Высшая Магистресса.
Таи повиновалась. Не без усилий она взобралась на белый мраморный камень, который даже в такую жару, был холодным. Таи знала, что когда сидишь или стоишь на нём, мир изменяется, или изменяешься ты. Её синяя одежда стала сказаться ей угольно - чёрной, после того, как она села на пьедестал, цвет одежды, как бы перестал быть для неё синим. Зато она гораздо чётче стала видеть и слышать другие вещи - темные волосы Анны отливали фиолетовым в лучах света, а её смуглая кожа отливала золотом, Таи никогда прежде не замечала, насколько, на самом деле, красива эта женщина, которой, бог не весть сколько, лет. Изменилась не только Анна, изменилось само восприятие мира, чувства обострились до предела, а её, и без того прекрасный слух, теперь стал больше, чем абсолютным. Дыхание Таи наполняло весь лес, а она раньше этого не замечала. Деревья, оказывается, были такими живыми, такими же живыми, как и земля под ногами. И деревья и земля и сам воздух вокруг были наполнены жизненной силой. Она чувствовала, как под землёй копошатся мелкие насекомые, она чувствовала, что их действия, действия даже самого ничтожного из них отражаются на всём окружающем мире. Теперь Таи полностью понимала, что мир - это не только длина, ширина и высота, мир многомерен и планов бытия гораздо больше, чем семь ей доступных, их десятки, а может, и сотни...
Ей по-прежнему было очень страшно, но теперь ещё и интересно.
- Что ты чувствуешь сейчас? - спросила Магистресса педагогичным голосом.
- Всё... - откровенно ответила Таи.
Если Анна и прореагировала, то не подала вида, она сложила ладони вместе, отвела взгляд в сторону и немного постояла так, видимо, решая что-то. Спустя несколько минут, она заговорила:
- Таи, я погружу тебя в глубокий астральный гипноз, ты не должна сопротивляться мне. Ты понимаешь, что мы все и так очень сильно затянули с ним. Я собираюсь извлечь из твоего подсознания информацию о том дне, потому что ты о нём ничего можешь вспомнить. Это, возможно, может причинить тебе душевную боль, но тебе придётся пережить заново тот день, когда Атлантиды не стало. Я преследую две цели: Во-первых выяснить, по возможности, от чего мог начаться катаклизм, который стёр с лица земли целый остров и целый народ вместе с ним. Во-вторых: понять почему из всех жителей Атлантиды выжила ты одна. Если верить твоим словам, то ты и твои родители жили в портовом городе, на самом западном мысе, а его накрыло в первую очередь. Короче: расслабься, закрой глаза и приготовься к самому худшему, поняла?
- Да... - страх Таи удесятерился, она шестым чувством ощущала, что всё кончится плохими результатами. Она собрала всю свою сдержанность в кулак. Она закрыла глаза и почувствовала, что перестаёт осознавать себя в мире. Анна начала своё болезненное дело.
___________________­____________________­______________

Ей снова было страшно. Очень страшно. Она звала маму, а мама звала папу. Океан был спокойным, ничто не предвещало грядущей катастрофы, но вот на суше было неспокойно. Армия империи торской расы дошла и до Атлантиды. Многотысячные легионы внезапно и без предупреждения напали на первый город на их пути, город, где было Великое Хранилище, разумеется, торы хотят его захватить.
- Эал! ЭАЛ!! Быстрее! - кричала красивая, очень высокая, как все атланты, рыжеволосая женщина.
К ней подбежал высокий, кареглазый мужчина.
- Уходи! Спасай Таи и спасайся сама! Я должен уничтожить летописи!
- НЕТ! Я останусь с тобой!
- Подумай о дочери! Отправляйся в порт! Там отходит корабль, не ждите меня!
- Я не уйду! Я буду защищать Атлантиду! Я посажу Таи на корабль и вернусь, обещаю!
- Нет!
- ДА!!
Хнычущая неподалёку маленькая девочка вдруг вскричала:
- Мама, берегись!!
В сторону рыжей женщины летел огромный огненный шар. Но женщина, вовремя заметив его, отпрянула в сторону. Потом она бросила прощальный взгляд на бегущего в сторону Хранилища Эала, и поспешила к девочке. Она взяла её за руку и побежала вместе с ней в сторону порта.
В порту было ещё хуже, чем у Хранилища - там торская армия была в значительно большем количестве. Вражеских кораблей было слишком много, чтобы дать выйти из порта хотя-бы одному другому. "Всё кончено, мы умрём здесь..." - подумала мать девочки. Но всё-таки она не сдалась сразу же, она пошла искать дорогу в шахты, надеясь укрыть там свою дочь. Мать и дочь тающими силуэтами прошли мимо горящих домов и башен...
В ход в шахты был открыт, но рабы были обречены умереть там. Мать понимала это, дочь - нет.
Возле шахты стояло трое человек, одетых в чёрное, один из них держал на руках мальчика, ровесник Таи или постарше, одного из рабов наверное. Люди стояли в магическом кругу, чертить которые могли только треогендорны, произнеся хором какое-то слово все трое исчезли, и мальчик вместе с ними. Мгновение спустя вход в шахту обвалился. На глазах матери заблестели слёзы, ей было всё равно, кто были те трое, загадочно исчезнувшие прямо из круга, ей было всё равно, кем был тот мальчик, которого они забрали с собой и почему они его забрали, она думала только о своей дочери.
- Аэ! - закричал знакомый голос сзади.
Женщина медленно обернулась, и, о чудо, это был Эал! Её муж и отец маленькой Таи.
- Эал? Эал, это ты? Ты жив? - не веря своим глазам спросила Аэ.
- Да, да я жив. - ответил Эал. Он тяжело дышал от быстрого бега, на шее вздымались и опускались, свойственные всем атлантам, жабры.
- А летописи?
- Уничтожены. Нам нужно поскорее отправиться к лагуне, возможно, торы до туда ещё не дошли. В порту все корабли уже потоплены...
- Я знаю, знаю...
- Идём! Мы спасёмся. - поторопил свою жену Эал.
Но они не спаслись. Первым погиб отец Таи, когда в него вонзился острый вражеский меч, меч должен был попасть в Аэ, но попал в Эала, который заслонил её. Мать погибла позже, тоже на глазах Таи. Аэ горела заживо под действием какого заклятия.
Таи смотрела на то, как руки, ноги, волосы и лицо матери с молниеносной скоростью пожирает огонь. В этот момент девочка испытала такое душевное потрясение, что оно справоцировало её...

Вся титаническая боль Таи выплеснулась наружу. Наружу выплеснулась её сила, сила её воли. Девочка хотела только одного - чтоб это всё кончилось, но хотела она этого слишком сильно...

Огромная, высотой почти километр, волна поднялась из морских пучин и в одно мучительно долгое мгновение накрыла Великую Атлантиду, навсегда. Волна затронула всё, кроме того существа, которое её вызвало, кроме Таи...
___________________­____________________­____________________­_____________

Таи лежала на земле в лесу и плакала, она не могла остановиться...
Магистресса Анна знала, что слово "таи" с языка атлантов можно перевести, как причиняющая страдания и смерть, единственное, что она сказала уходя из леса было: "Воистину, ТАИ..."

@темы: Фрагменты

17:26 

"Я видел..."

Миром правит справедливость.
"Я видел..."

Холодный свет Небесных Слёз
Прекрасен и суров,
Как отблески далёких звёзд -
Бесчисленных миров...


Я видел Небо, там внизу,
Под Тартаром и Раем.
И в нём Небесную слезу
Я видел умирая.

Условностей и суеты
Навязчивое бремя
Взяло потерянной мечты
Потерянное время.

Я плакал дёшево и скупо,
Дешёвыми слезами.
Я знаю: плакать было глупо
Дешёвыми глазами.

Я за грехи моих дедов,
Которых и не знал,
Своих, забвения оков
Вовеки не снимал.

Я видел в Небе города,
Объятые молчаньем
И слышал чьи-то навсегда
Пустые обещанья.

Я видел злобу божества,
Которого забыли,
Нет худшего убожества
Под слоем звёздной пыли.

И видеть больше я не мог
Мир по законам Силы,
Где тихо падает снежок
На свежие могилы.

Я видел в мире только зло,
Я видел это вечно,
Не видел ничего того,
Что было Человечно.

Я видел слёзы в Небесах,
Я видел их сиянье.
Я слышал силу в голосах,
Звучавших на прощанье...

@темы: Стихи, Творчество

08:08 

Добро и Зло

Миром правит справедливость.
Плохо оформлено, не очень конкретно. Я изучала принципы добра и зла в чистом, абсолютном виде. И знаете, это интересно.

Всем известно, что в нашем мире всё относительно.
Относительно - добро, относительно - зло.
Например: лев, напавший на антилопу. Для льва нападение на антилопу - добро, потому что это пропитание и от этого ему хорошо. Для антилопы нападение на неё - зло, так как это нападение идёт в ущерб для неё самой, если она не умирает при этом, то остаётся покалеченной.
Но если в мире было бы всё абсолютно? Абсолютное добро и абсолютное зло.
Мир стал бы абсолютно идеальным.
А знаете почему?
Потому что,

...зло - производная от добра. Зло относительно того, кто его совершает - добро. Но может быть и наоборот. Так почему же производная? Потому, что добро по своему принципу доминирует над злом. Да, на начальном этапе нечто неправильное более привлекательное, чем нечто правильное. "Поступать правильно" всегда означает "поступать так, как сложнее", но мы ленивы и, конечно, легче поступить неправильно, поступать так, как легче. Однако, последствия неправильного поступка очень часто оказываются тяжёлыми и люди корят себя: "Надо было тогда поступить иначе!" А человек, который не поддался своему желанию поступить так, как легче, а поступил, так как счёл более правильным, пусть это и сложнее, такому человеку будет легче в последствии.
Всё это я к тому, что принцип позитивного и правильного потенциально гораздо крепче, чем принцип чего-то неправильного и негативного, который сильнее только на начальном этапе. Конечно, всё это относительно.
НО!
Если бы всё было абсолютным? Абсолютное добро и абсолютное зло?
Предположим: абсолютное зло. Зло, как всем известно, - это негативное, отрицательная сила, направленная на разрушение. Зло - производная от добра ещё потому, что прежде чем что-то разрушить нужно это-то что-то создать, или взять уже созданное, так или иначе добро - доминантная на злом сила.
А теперь представим: абсолютное разрушение.
Сила, которое направлена только на разрушение, и с любой позиции взглядов она - зло. Но вот парадокс: для себя самой тоже. Абсолютное зло принципиально не может существовать в мире, потому как уничтожит и самого себя тоже.
А абсолютное добро - созидательная сила, сила направленная только на создание, творение, эта сила будет существовать вечно, так как она просто не может уничтожить сама себя, а для её творений она будет добром, потому что изначально было задумано, что эта сила абсолютная, а не относительная.

НО!!!!

Любому действию есть противодействие. Если есть абсолютное добро, то есть и абсолютное зло, но в то же время абсолютное зло не может существовать в принципе!
Дилемма…

Отсутствие противодействия в принципе, вероятно, свойство абсолютного мира. Добро как бы перестаёт быть добром, оно по прежнему основывается на принципе созидания, но оно является добром, только тогда, когда есть противодействие, есть то, с чем можно сравнить.

Так или иначе в мире абсолютном, а не относительном, принципиальное преимущество добра мгновенно бы победило противодействующие принципы.
Однако, преимущество наиболее положительного, пусть и не так явно, но неоспоримо и в нашем мире тоже, ведь принципы никуда не деваются, и то, что негативного сейчас значительно больше говорит только о промежуточной победе на начальном этапе.

По сути - этот пост, пусть и плохо оформленное, но тем не менее логическое объяснение того, что добро всегда побеждает зло.

@темы: На границе горизонта

11:38 

Белый Камень

Миром правит справедливость.
Белый Камень незрячий.
Белый Камень холоден, как лёд.
Белый Камень стоячий.
Белый Камень скоро упадёт.
Белый Камень огромный.
Он помнит очень многие века.
Белый Камень холодный,
И он на землю смотрит свысока,
Но Белый Камень незрячий,
Он не может ни на что смотреть.
Бывает он и горячий,
Если Солнце соизволило согреть.
Белый Камень волшебный.
Но он не может это сказать.
Белый Камень не забвенный.
Но его стали забывать...
Белый Камень пилигримы
Вечно обходили стороной,
Коротали лета, зимы
Под безжалостной луной.
Белый Камень ответит,
Если у него правильно спросить
Белый Камень заметит,
Если кто-то хочет говорить.
Белый Камень поможет,
Если он захочет помогать.
Белый Камень не сможет
Что-нибудь кому-нибудь солгать…

@темы: Стихи, Творчество

12:46 

Сердце из Мела

Миром правит справедливость.
Стих из сборника "Мемуары Принца Четырёх Лун".

Сердце из мела



Вы знаете, сердце, я тоже имел
Когда-то в былые года,
Но я его выгодно продал за мел
Однажды и навсегда.
Я очень хотел его получить,
Он очень понравился мне,
Но продавцу нужно было платить
По очень высокой цене.
И я заплатил сердцем своим,
Ценнее нет ничего.
Оно было самым мне дорогим,
Но я запросто отдал его.
Я больше всего на свете хотел
(даже больше, чем жить)
Снежно - белый, каменный мел
Наконец получить.
Теперь я один со своей головой.
Сердца уже нет.
Камень, вместо него, меловой
С неизвестных планет.
Теперь, целиком, моё сердце из мела,
Не жалуюсь я на него.
Вообще-то всё это - не ваше дело,
Не скажу больше ничего.

@темы: Стихи, Творчество

16:47 

Приняв монашеский обет

Миром правит справедливость.
Приняв монашеский обет,
Надев коричневую робу,
Есть чечевицу на обет
И быть рабом почти до гроба.
Читать печальные псалмы,
Читать и про себя смеяться
Над тем, какими стали мы,
Над этим поздно удивляться.
Быть молчаливым, как скала.
Слова задумчивой молитвы -
Лишь это вся наша молва,
Да и она почти забыта.
Носить на шее медный крест,
Который тянет ближе к почве,
Ведь в преисподней много мест
Для злобных, алчных и порочных.
Ты будешь утром, каждый раз
Вставать, опережая солнце
И будешь точно знать про нас -
Не закричим, не засмеёмся.
Будет похож твой каждый новый день
На предыдущий, абсолютно.
Закончишь жизнь в месте, где
Бывает тихо и безлюдно.
А можно было просто сразу
Аббату громко сказать "нет!"
Вместо произнесённой фразы,
Приняв монашеский обет...

@темы: Стихи, Творчество

13:02 

В Зале Двух Истин

Миром правит справедливость.
В Зале Двух Истин проходит Суд, ­­
Но на это нельзя посмотреть.
Тысячи душ находили тут
Свою последнюю смерть.
Стоит богиня правды - Маат,
И рядом стоит Амемет.
"Смертный, скажи, в чём ты виноват?" -
Она спросит и ждёт ответ.
Амемет зубы оскалил уже,
Желая душу сожрать,
Но на этом Страшном Суде
Ему не придётся решать.
Гор берёт сердце души,
А Маат берёт перо,
Сердце с пером кладут на весы.
Анубис взвесит его.
Если перо всё-таки упадёт,
А сердце окажется легче,
Ответственность за душу возьмёт
Осирис на свои плечи,
Но если оно отягощено
Сверх меры земными грехами,
Оно навеки порабощено
Амемета зубами.
Каков бы ни был этот исход
Об этом никто не забудет.
Бог - летописец по имени Тот
Всё это записывать будет.
Подумай о том, как ты живёшь
Попробуй быт изменить,
Когда ты уже на суд попадёшь,
Жизнь не восстановить.

@темы: Стихи, Мифология, Египтология, Творчество

12:36 

Война

Миром правит справедливость.
"Война" - это слово под стеклом лупы,
Война - когда люди превращаются в зверей,
Война - это полусожжённые трупы
В огромных печах немецких лагерей.

Война - это боль ужас и мука,
Война - это "ослушаться не смей".
Война - это "прислушивайся к каждому звуку".
Война - это сотни брошенных семей.

Война - это отцы, ушедшие на фронт.
Война - это кровавые письма-треуголки,
Война - это объятый огнём горизонт.
Война - это медицинские иголки.

Война - это взрывающиеся, огненные перья,
Огромных железных, летающих птиц,
В которых сидят не люди, а звери.
Война - это слёзы на сотнях ресниц.

Война - это серое, выцветшее небо,
Война - это привкус крови во рту,
Война - это люди, полные гнева,
Которые переступили черту.

Война - это аристократы и холопы,
И им всё равно, кто они, теперь.
Война - это мокрые, глубокие окопы.
Война - это в смерть открытая дверь.

Война - это водка из медного кубка,
Чтоб помянуть погибших друзей,
Война - это просто мясорубка,
Которая жрёт жизни людей...

@темы: Творчество, Стихи

13:26 

Коллаж из рифм

Миром правит справедливость.
Я бродила по миру огромному,
Бескрайнему, как небеса.
Ветер, который дует со стонами
Застревал у меня в волосах.
Мне всегда почему-то казалось,
Что завтра уже было вчера.
И мне иногда кажется малость,
Что я недавно уже умерла.
Иногда бывает, я горько плачу,
Что не могу придумать слова,
Тогда мне приходится сказать иначе,
Чем хотела моя голова.
"На эти мелочи не стоит смотреть" -
Говорю я чуть нараспев.
Просто я понимаю, что начинаю стареть
Ещё не до конца повзрослев.
Но я ни о чём не жалею,
Даже о том, что я слишком добра.
Кто-то даже советовал открыть бакалею,
Это было, кажется, позавчера.
Но давно не имеют значения
Эти жалкие и пустые слова,
И даже то, что в воскресение
Говорила людская молва.
А через день я опять ухожу,
Под небом буду ночь коротать,
А колокольчик, привязанный к ножу
Звенит о том, что пора перестать.
Но я не буду слушать что он говорит,
Разве он знает как велик мир?
Он знает лишь, как заманчиво горит
Свет в окнах десятков квартир.
Но от ножа я его не отвяжу,
Мне нравится, как он звенит.
И всё равно я ему не скажу,
Что в этих окнах, бывает горит...
А я нашла свой старый венок,
Почерневший под снегом в морозы,
Удивительно, какие, за такой срок
Происходят метаморфозы...
Забудьте фрагменты сказок девчонки,
Болтающей о вечном добре.
Вы посмотрите, какая банка от тушёнки
Лежит в вашем мусорном ведре!
Найдите ещё одну такую банку,
Приделайте к ним единую нить.
И двух людей эта смешная обманка
Уже сумеет объединить...

@музыка: Аквариум

@темы: Стихи, Творчество

19:43 

Он злился.

Миром правит справедливость.
Он злился.
Впрочем, это неудивительно, потому, что он злился постоянно. На всё по ряд. Единственная вещь, на которую он никогда не злился - это зеркала. Он видел в них воплощение совершенства, но сейчас он злился именно из-за того, что он в этом усомнился. Он злился на себя, за то, что невольно позволил себе на мгновение помыслить о том, что на Свете есть что-то совершеннее.
Но, знаете, как говорят - всё познаётся в сравнении.

У него болели глаза. Роговица глаз покрылась кровавой плёнкой.
Своими неестественно длинными пальцами он сжимал синий шёлковый платок. Он очень любил прикасаться к мягкой материи, ещё он очень любил прикасаться своими длинными пальцами к идеально ровной поверхности своих зеркал, он очень любил смотреть на свой по-магическому синеватый силуэт, который отражался в них... Они - само совершенство, бесконечно совершенствующееся само в себе. Он смутно помнил, что он испытывал, когда впервые увидел их, он помнил, что в них чувствовалось что-то явно демоническое, но в то время, после гибели Атлантиды он был согласен на всё. Условия были такие: "Совладай с силой Великих Зерцал и никогда не будешь вновь порабощён..." Он помнил это, он помнил, как ненавидел своё рабство в икуатаровых рудниках Атлантиды, он помнил свой страх, смешанный с какой-то дикой радостью, когда видел, что Атлантида вокруг него буквальным образом разваливается на куски... Он помнил, как поднялось огромное цунами, но сектанты его спасли. Ему было тогда всего лишь семь лет.

Он злился. Он поставил перед собой задачу: выкопать в себе ответ на вопрос: "Почему я не убил ту девушку?"
Получилось три варианта ответа. Первый (и самый постыдный): "Я испугался её силы и побоялся перерезать ей глотку", второй: "Если я выполню поручение сектантов, то я им больше не понадоблюсь, и они меня просто кинут. Лучше уж я кину их", третий: "Мне понравилось на Мелионе и я не хочу отсюда уходить, а если я убью, то подозрение падёт на меня и сразу придётся делать ноги с Мелиона."

Гордость выбрала второй вариант.
Но, почему-то ему казалось, что он не до конца верный, да и вообще происходила какая-то аномалия, в это раз он сначала сделал. а уж потом нашёл подлинную причину, а подлинная ли она? Он хотел убить её, потому что она была атлантом, но не смог, просто рука не поднялась подло убить спящую девушку, несмотря на то, что подлость - одна из его главных черт характера. Он хотел убить её и ещё потому что на вступительном испытании она победила его, мало того - она умудрилась причинить ему такую страшную физическую боль, что слов человеческого языка будет мало, чтоб её описать, но он всё равно не убил её, когда была возможность.

Не убил и всё. Побоялся?...

@темы: Фрагменты

19:52 

Молчание

Миром правит справедливость.
Этот рисунок я назвала "Молчание". Я знаю, что в нём полно ошибок.
Но тем не менее, это моё "молчание".


рисунок

@темы: Творчество

17:25 

Миром правит справедливость.
Меня очень долго не было, но то не моя вина. За это время у меня накопилось много чего интересного. Голимый текст, конечно.
Не знаю, когда снова смогу заглянуть, поэтому постараюсь выложить побольше сейчас.


Начало, оно же пролог.

@темы: Фрагменты

17:32 

Грязь

Миром правит справедливость.
Ещё много тескста. Статейка для подростков (для взрослых тоже не помешает).

Нас повсюду окружает всяческая грязь. Грязная информация. Мы видим эту грязную информацию на рекламных щитах, на афишах, постоянно видим её в телевизоре, а про Интернет вообще говорить нечего. Это всяческие непристойные сцены, насилие, пропаганда и прочее. Такая грязь травмирует психику людей, в особенности детей.
И этим мы с вами накачиваемся огромными дозами каждый день.

Телевидение.

Каждый день мы смотрим телевизор. И каждый день там какая-нибудь мерзость, начиная от новостей заканчивая детскими мультиками. Среди подростков довольно большую популярность имеют фильмы ужасов. А ведь именно такие фильмы портят душевное равновесие, в особенности молодым людям, психика которых ещё не сформировалась. Однако фильмы ужасов популярны, потому что они дают массу адреналина, а ведь вместе с этим они дают массу негативной информации, которая откладывается в сознании.
Телеканалу всё равно, какие насилие показывают ваши экраны, для него главное - рейтинг. Вы знаете, почему советские мультфильмы гораздо добрее, чем американские? Их создатели просто не были заинтересованы в том, какой рейтинг получит телеканал, транслирующий их. Была другая экономика. А результат? Молодое поколение того времени не было испорчено насилием, которое нынешнее поколение видит по телевизору каждый день с самых ранних лет.
В наши дни зомбоящик транслирует только то, что даёт высокий рейтинг. А что даёт высокий рейтинг телеканалу? Самое, что ни на есть, грязное кино. А почему грязное кино привлекает людей больше всего? Скажу перво-наперво: нормальных людей не привлекает, а наоборот отталкивает. Но людей с нарушенной психикой значительно больше, чем людей с нормальной. Инстинкт к насилию лежит глубоко в человеческой природе, ещё с древних времён, а пробудить эту жажду и любовь к насилию легко у людей с ещё не до конца сформировавшейся психикой, то бишь - у подростков. Грязь и насилие по телевизору быстро завоёвывают популярность, потому что поначалу дают адреналин и какие-то дикие эмоции, а вот потом - ночные кошмары, манию, паранойю, шизофрению, другими словами - нарушенное внутреннее духовное равновесие. Конечно, есть так называемые «толстокожие» люди, на которых телевиденье не оказывает большого воздействие, даже если такой человек смотрит его постоянно. Но таких мало. Чаще всего люди, постоянно смотрящие телевизор поддаются его воздействию.
Естественно, не только фильмы ужасов представляют опасность для психики, это почти любая телепередача, тог-шоу, боевики, новости и даже некоторые детские мультфильмы. Мы этого не замечаем, но подсознание откладывает это в себе, и, постепенно накапливаясь, негативная информация выводит из равновесия духовное состояние человека.

Интернет.

Нигде не найдёшь так много лишней грязной информации, как в Интернете! В Интернете есть всё, что тебе надо, но всё, что тебе НЕ надо, тоже там есть.
В Интернете можно всё, не так ли? Никто не узнает, кто ты и зачем ты пишешь всякую дрянь. Ты можешь высказать свои настоящие мысли именно здесь - в Интернете, это, с одной стороны, хорошо, а с другой - плохо. Люди говорят правду относительно устройства мира, религиозных догм, политики, экономики и так далее. Здесь человека «выслушают», а если сочтут его мысли плохими или неправильными, его не накажут. При помощи Интернета человек сможет найти единомышленников. Всемирная сеть далеко не лишена всяческих задир, которые вносят свой вклад в загрязнение Интернета.
В Интернете можно найти кое-что стоящее, если захотеть, а чтоб найти что-то мерзкое и хотеть-то не надо, оно само лезет из всех дыр, где можно и где нельзя. Сами знаете, как спам лезет в ваш экран, методично обрабатывая ваш мозг. Объявления, реклама, неприличная реклама, вкладки, открывающиеся сами собой, спам, навязчивое окошко на полстраницы, а так же вирусы, взломы, хакеры… короче говоря, все прелести виртуальных подлостей.
Многочасовые «прогулки» по Интернету постепенно приводят к переутомлению мозга.
Интернет, как воронка, затягивает вглубь себя и не отпускает. Всем известен термин: «Интернет-зависимость», некоторым это может даже показаться смешным или весёлым, но это далеко не шутки и это вовсе на смешно, а очень даже прискорбно. Интернет внедрился в жизнь человечества совсем недавно, однако за короткое время он обрёл огромную популярность. Интернет - удивительно удобная вещь, в сети можно общаться почти с кем угодно, можно делать почти что угодно и найти почти что угодно. Удобно и этим опасно. Чем приятней плюсы, тем опаснее минусы. Минус Интернета - именно его удобство, которое завлекает, это делает «прогулки» в сети частыми и регулярными, если не контролировать себя, то это начнёт перерастать в зависимость. А это влечёт за собой необратимые последствия.

Компьютерные игры.

Это тоже, довольно-таки больная тема для обсуждения.
Компьютерные игры бывают разными. Среди них есть такие, которые расширяют кругозор, улучшают внимательность и обостряют реакцию ребёнка, а есть такие, которые травмируют психику даже взрослого человека. От некоторых игр, прямо скажем, тошнит. Ну, сами посудите, когда по экрану размазываются мозги поверженного противника - это не очень-то приятное зрелище.
Лукавить не стану, я сама очень люблю компьютерные игры, но я не закоренелый геймер. Я прекрасно знаю сколько я могу играть и стараюсь ограничивать себя. Другое дело - люди, которые просто не могут поставить себе какой-то предел. Примерно та же ерунда, что и в случае с Интернетом - зависимость. Но, мне кажется, что зависимость от компьютерных игр ещё хуже, чем Интернет-зависимость. Компьютерные игры гораздо более яростно обрабатывают мозг пользователя. Бесконечные драки, убийства, насилие, войны, кровь, извращения и прочая дрянь поступают в мозг огромными дозами и с огромной скоростью.
В Японии был случай, один мальчишка играл в игры двое суток под ряд, а потом просто умер. Или другой случай: мальчик - геймер пришёл в школу и зарезал ножом своего одноклассника, у него просто после игр что-то замкнуло в башке. Таких примеров тысячи.
Многие компьютерные игры провоцируют детей к насилию, это уже доказанный факт. Даже безобидные игры могут вывести из равновесия ребёнка.
Компьютерные игры - опасная игрушка, которая легко может сломать вам жизнь.
При выборе игры следует учитывать не степень её популярности, а степень её опасности для вашей психики.
Человеку не свойственно замечать мелких изменений в его душевном устройстве, только тогда, когда этих изменений уже накопиться достаточно много, чтоб заработать себе депрессию или нервный тик.

Что делать?

читать самое интересное

@темы: Статьи

17:48 

Сказка о Пионе

Миром правит справедливость.
Сказка о Пионе


Жила когда-то давным-давно у реки одна ведьма. И звали её Клевер. Клевер была не общительной женщиной, люди лишь изредка заходили к ней, да и то - только при крайней нужде. Клевер была хорошей знахаркой и целительницей, но люди всё равно не очень любили к ней ходить. Старуха Клевер умела творить чудеса своим костылём, который она всегда носила с собой. Поговаривали, будто в её доме живёт какая-то неведомая сила, которая помогает знахарке лечить людей, но на незваных гостей она оказывает противоположное воздействие. Потому к знахарке редко люди ходили.­­

Как-то раз зимой ведьма услышала детский плач, доносящийся с другого берега реки. Когда она перебралась на тот берег, она увидела маленького мальчика, лежащего у самой кромки воды. Тогда был голодный год, и мать бросила новорождённого сына, потому что ей нечем было его кормить. Ведьма сжалилась над ребёнком, и взяла его себе. Мальчик сильно простудился лёжа на холодном снегу и был близок к тому, чтоб уйти из мира живых. Но знахарка легонько коснулась своим костылём лобика младенца и тот начал ровно дышать.

С того дня прошло много времени. Мальчик рос. Он помогал ей собирать травы, набирал хворост на зиму, помогал работать в саду и огороде ведьмы, взамен ведьма обучила его некоторым тайнам врачевания. Старуха Клевер нарекла мальчика Пионом за то, что у него были пышные красно-рыжие волосы. ­­
Пион с каждым годом крепчал, становился здоровее, а вот Клевер наоборот: с годами становилась всё немощнее. И вот, когда Пиону было семнадцать лет, Клевер поняла, что пришло её время уходить из жизни, ибо была она уже очень стара.
Она подозвала Пиона к своей постели. Юноша послушно подошёл. Она сказала ему:
- Милый Пион, пришло моё время, дальше тебе придётся жить без меня. Многому я тебя научила, но не всему. Вот тебе мой последний урок: в новолуние обстриги свой ноготь с большого пальца правой руки и закопай его в землю. Каждый день поливай то место речной водой. Через год в том месте будет росток деревца, а ещё через три года сделай из ветви этого деревца себе посох или костыль, такой же, какой был у меня. Тогда деревце погибнет, а ты будешь иметь силу целительства и сможешь лечить людей так же, как я. А мой старый костыль брось мне в могилу, пожалуйста, Пион.

Так Старуха Клевер и умерла с именем любимого приёмного сына на устах.

Пион сделал всё, как велела ведьма. Он закопал свой ноготь в новолуние в саду и поливал его каждый день, а через год там вырос маленький росток.­­ Деревце росло очень быстро. Ещё через три года это было уже довольно большое молодое дерево. У дерева была гладкая белая кора, чуть-чуть прозрачная, а когда кору просвечивали лучи солнца, казалось, что дерево светится. Мальчик сделал из одной его ветки себе посох, как велела ему ведьма. Он думал, что молодое дерево погибнет из-за того, что его лишили такой крупной его части, но дерево Пиона оказалось на удивление выносливым и оно выжило. Благодаря своему посоху Пион стал знаменитым целителем, но, в отличие от Старухи Клевер он был общительным и приветливым и всегда с радостью помогал жителям ближайших деревень. Его дерево весной цвело огромными рыжими пионами, а если человек полежит под его кроной то у него исчезают все недуги. Нектар из пыльцы пионов этого дерева излечивал всяческие язвы и бородавки. Сам Пион очень любил своё дерево с и ухаживал за ним с любовью.
Медленно, но верно распространялась по свету слава о Пионе и о его дереве.
­­
Как-то раз проходил мимо тех мест один странствующий шаман и решил он заглянуть к Пиону. Пион гостеприимно принял его. Шамана звали Серый Гриб. Пион сразу понравился Серому Грибу. Он был хозяйственным, доброжелательным человеком. Серый Гриб расспрашивал Пиона о его чудесном дереве, Пиону показалось, что старому шаману можно довериться и рассказал ему историю про Старуху Клевер и тот рецепт, который она ему поведала перед смертью. Потом Серый Гриб спросил у Пиона:
- Твой посох изготовлен из ветви твоего дерева?
- Да, - ответил Пион.
Тогда шаман признался:
- Мой тоже. Только из ветви моего дерева. Очень мало людей знают тот секрет, который тебе рассказала твоя учительница. Но дело в том, что дерево всегда умирает после того, как срезать его ветку, а если её не срезать, то оно всё равно быстро умрёт. Но твоё дерево не только не погибло, но и разрослось и даже стало цвести. Никто никогда даже из прирожденных жрецов не мог заставить дерево из ногтя цвести. А у тебя оно само захотело цвести. Большое у тебя сердце.

Пион был сильно удивлён тем, что он узнал, но это было не всё, что хотел ему сказать Серый Гриб. Перед тем, как уходить шаман предостерёг Пиона:
- Слава о тебе и твоём дереве слишком велика, что скоро она достигнет недобрых ушей. Тебе нужно реже показывать себя.
Но разе мог Пион реже показывать себя, если к нему постоянно приходили люди с самыми разными недугами? Пион, будучи ещё очень молодым и наивным пропустил слова шамана мимо ушей. Он по-прежнему с радостью помогал людям всем, чем мог и по-прежнему был очень известным в народе лекарем.

Но однажды сбылись слова старого шамана. Один богатый и знатный жрец, узнав о том, что какому-то знахарю из глубинки удалось заставить дерево из ногтя расти и даже цвести, загорелся чёрной завистью.­­ А служил этот жрец не Богам, а другим, тёмным силам. Он приехал к Пиону под видом простого путешественника, который хочет узнать побольше о его дереве. Но Пион не сказал ему больше, чем всем остальным любопытствующим. Тогда жрец решил уйти и сказал напоследок:
- А ведь дерево твоё цветёт твоим именем. Пионами. Рыжими, как твои волосы, как огонь, - и был таков.
Следующей же ночью завистливый жрец поджог дом и сад Пиона. Тот, едва успел спастись, однако дерево его и дом, в котором лежал его посох, сгорели. Горько-горько плакал Пион из-за того, что его дерево и посох дотла сгорели. Но жрец на этом не успокоился, он призвал все свои тёмные силы и всем своим могуществом проклял дерево из ногтя и всё такие же деревья, чтоб никто никогда больше не смог вырастить дерево из ногтя.

А Пион долго-долго рылся в золе, которая осталась от его дерева, в поисках чудом уцелевших семян. Много дней он искал их и, наконец, собрал небольшую горсть семян, которых пощадило пламя.
С ними Пион ушёл далеко в горы и там он долго скитался. Но спустя многие дни скитаний по горам он нашёл среди гор прекрасную и неприступную долину, там он решил посадить свои семена. Семена взошли, а проклятье тёмного жреца не подействовало, потому что деревья выросли не из ногтя. А из семя другого дерева. Больше Пион не занимался врачеванием, он жил одиноко в неприступной долине и ухаживал за своими деревьями. Ухаживал он за ними с бескорыстной любовью и лаской, именно потому что у Пиона было большое, доброе сердце и совершенно бескорыстная любовь, самое первое дерево Пиона и не погибло тогда, и именно поэтому из каждого, даже самого маленького, семени взошли новые деревья.
В народе ходили разные слухи: одни говорили, будто он умер во время пожара, иные - что он умер, когда скитался по неприступным горам, а третьи говорили, что никакого Пиона и его чудесного дерева вовсе не свете не бывало.

Потом Пион умер, а его деревья продолжили жить и цвести в долине Пиона.
Так кончилась сказка о Пионе и о его дереве.


Однако, где кончается одна истоия, начинается другая. Именно благодаря этому случаю через много лет завязалась другая история, воспетая в легендах, как "Сказание о Нуан-Кера".
НО! По закону жанра надо напомнить: Это совсем другая история.

@темы: Творчество, Фрагменты

18:21 

Страна закрытых дверей.

Миром правит справедливость.
Страна закрытых дверей.


Жила-была на свете девочка. Она всю жизнь была маленькая, до тех пор, пока не стала немножко побольше. У неё ничего не было кроме туфелек, платьица и банки, уже наполовину съеденного, абрикосового варенья. Девочка бродила по полям, то там, то сям. Она была такая милая и добрая, что жители деревень и городов, мимо которых она ходила, всегда старались ей чем-нибудь помочь. Ночевала девочка всегда под звёздами, в поле. Однажды девочка проснулась в другой стране. Это была не волшебная страна, а просто другая странная и какая-то нереальная страна. Девочка долго-долго бродила по этой стране и искала способ из неё выбраться, но, куда бы она ни шла, она не могла найти выход. Страна была похожа на облака, в которых были двери.­­ Двери были повсюду, они были все похожи, но каждая чем-то отличалась от другой, эти двери били внизу, вверху, справа, слева, впереди и сзади. Девочка дёргала одну дверь за другой, но ни одна из них не поддавалась. В конце концов, девочка совсем обессилила и, упав на колени, начала плакать. Она плакала долго и надеялась, что, открыв глаза в следующий раз, она окажется на том поле, на котором уснула последний раз. Но этого не происходило, когда она снова открывала глаза, они видела всё те же закрытые двери.
Когда она выплакалась, она снова попыталась открыть дверь, но на этот раз она не с силой дёргала за ручку, а просто постучала. На её удивление дверь открылась. Из неё вышел человек, не молодой и не старый, одетый в тряпьё.
- Дядя, а ты кто? - спросила девочка.
- Я твой сторож, - ответил человек.
- А почему ты именно мой сторож?
- А чьим я ещё могу быть сторожем, кроме тебя? У других свои сторожа.
- А что ты сторожишь?
- Тебя и твои двери.
- Какие двери?!
- Твои двери. Все эти двери - твои двери.
- Мои? - удивилась девочка, - но почему я не могу их открыть, если они мои?
- Потому что у тебя нету ключей к ним.
- А где мне взять ключи к ним?
- Это нельзя быстро рассказать, - ответит сторож.
- А ты расскажи не быстро, ты расскажи долго, - настаивала девочка.
- Ну, хорошо. Сейчас ты находишься в стране закрытых деверей, которая лежит в тебе. Ты - страна закрытых дверей. Вот если бы ты была повзрослее сейчас, то некоторые двери были бы открыты.
- Почему?
- Потому что это твои двери. Запомни: Ты - страна закрытых дверей. Люди бродят по миру снаружи, не замечая, что есть мир внутри, внутренняя бесконечность столь же бесконечна, как и бесконечность внешняя. В странствиях по миру снаружи люди находят ключи к некоторым своим дверям и получают то, что за ними, но сами люди почему-то думают, что они находят не ключи, а то, что таится за дверью, они просто не понимают, что всё время носят это с собой. Каждый человек сам выбирает, какую дверь ему открыть. А ключи от дверей можно отыскать не выходя из дома, для этого не обязательно бродить по свету.
- Правда? А что таится за дверями?
- За каждой - что-то своё. Знания, способности, сила и очень многое другое.
- Скажи, дядя сторож, а можно мне открыть все мои двери? - спросила девочка у сторожа.
- Да, конечно, милая. Ведь ты можешь выбрать и такой вариант тоже, - ответил сторож.
- А если я их всех отрою, что тогда?
- Тогда ты станешь страной открытых дверей.
- А где мне взять ключи от них всех?
- Милая, люди не видят дальше собственного носа, и они получают ключи от своих дверей только тогда, когда ключи лежат в пределах их кругозора. А вот я бы посоветовал тебе посмотреть себе под ноги, - сказал сторож.
Девочка посмотрела себе под ноги и с удивлением обнаружила, что там лежит большая связка ключей. Она подняла эту связку и осмотрела её. Связка была тяжёлой и на ней было огромное количество разных ключей: маленьких и больших, золотых, серебряных и медных, грубых и резных и очень, очень многих других.
Девочка бросилась открывать двери. Она всегда с первого раза подбирала к ним ключи. Она открывала одну дверь за другой, а ключи в связки были, словно бесконечными. Ей казалось, что закрытые двери никогда не кончатся, но с каждой открытой дверь она всё больше и больше становилась Человеком. Из каждой открытой двери её окатывало чем-то невесомым нереальным, великим и маленьким и нельзя было как-то измерить это. Она открывала двери долго-долго, и вот однажды она открыла все.

Никто не знает, что стало с той девочкой, иные говорят, что она улетела в небо. Так оно и было, на самом деле, но прежде чем улететь, она написала на камне такие слова:
«Знания есть в самом человеке. Ты - страна закрытых дверей. А ключи лежат под твоими ногами.»
Многие мудрецы и путешественники пытались понять смысл этих слов, но лишь очень немногие додумались внять им, взяв из них лишь к ключ к пониманию того, что каждый человек - это страна закрытых дверей.

Архей

главная